Балловый

Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается конкретное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:

1) исчисляется цена одного балла

2) определяется цена нового изделия

Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т.д., т.е. когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т.п.

Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.

Пример. Предположим, что завод бытовых холодильников параллельно с хорошо освоенной моделью холодильника с морозильным отделением «Снежинка» разработал и предлагает к реализации более совершенную модель «Пингвин». Объективные технические характеристики (общий полезный объем, объем морозильного отделения, полезная поверхность полочек и др.) не изменились. Сравнительные характеристики остальных параметров холодильников приведены в табл. 6.11.

 

Таблица 6.11
Сравнительные характеристики моделей холодильников

Оцениваемые параметры Весовой коэффициент V Холодильник «Снежинка» Холодильник «Пингвин»
Балл Б Б • V Балл Б Б • V
Функциональные испытания 0,35 30 10,5 50 17,5
Норма расхода энергии 0,25 20 5 20 5
Технические испытания 0,25 40 10 40 10
Удобство пользования 0,15 10 1,5 30 4,5
Итого 1,00 27,0 37,0

 

Если базовая цена холодильника «Снежинка» составляет 12 960 руб., то цена одного балла – 12 960: 27,0 = 480 руб. Отсюда с учетом улучшенных параметров холодильника «Пингвин» правомерно установить на него цену 480 * 37,0 = 17 760 руб.